Меню сайта

«Символы – помощники для развития фонематических процессов»

Подготовили:

учитель – логопед Клепикова Н.В.

учитель – логопед Ленцова М.В.

В январском выпуске расскажем о том, как строится добукварный период по развитию фонематического слуха с воспитанниками 4-5 лет.

     Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико-синтетическим. Это значит, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. А для закрепления навыка анализа и синтеза применяются зрительные символы звуков.

     Без различения тончайших нюансов фонем  звуковые образы не могут быть однозначными, а значит слова, близкие по звучанию, будут смешиваться.

      Кроме того, при нарушенном ФОНЕМАТИЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ ребёнку сложно отделить ОДИН ЗВУК ОТ ДРУГОГО, что препятствует формированию навыков ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

      Речевое внимание (восприятие содержания высказываний)

1.Сопоставление одинаковых звукокомплексов по мелодике (высоте, длительности, силе тембру)

2.Сопоставление слов, близких по звуковому составу

3. Сопоставление слогов

4. Сопоставление звуков

Презентация (методика Ткаченко Т.А.)

 

Варианты игр с символами звуков для развития фонематических процессов:
Игра «Послушай и выбери символ»

Игра «Магазин»

Игра «Назови словечко»

Игра «Выложи слог»

Игра «Отгадай словечко»