Меню сайта

Методическое сопровождение педагогов в инновационном проекте по формированию предпосылок профессионального самоопределения у детей дошкольного возраста в рамках участия в МРЦ "Создание муниципальной системы сопровождения профессионального обучающихся".

1.  Педагогический совет «Годовой план работы на 2016 – 2017 учебный год».

      Педагоги познакомились с целями и задачами работы на предстоящий учебный год, с темами Педагогических советов.

      Утвердили Положение о проектных командах, методических объединениях воспитателей по параллелям возрастных групп,  для решения  общей темы годового плана «инновационная деятельность в МРЦ   «Создание муниципальной системы сопровождения  профессионального самоопределения обучающихся». 
     Утвердили использование метода проектной деятельности для  осуществления модернизации  содержания образования по формированию предпосылок профессионального самоопределения, для достижения воспитанниками  целевых ориентиров, осознания своих интересов,  готовности к самостоятельному выбору при  реализации ООП, дополнительных образовательных услуг и взаимодействии  всех участников образовательного процесса.
      Утвердили форму самообразования педагогов в форме «индивидуального образовательного маршрута» для  профессионального развития и повышения профессиональной компетентности. 
2. Педагогическая мастерская «Ценностно-смысловые ориентиры  профессионального самоопределения. Проектирование целей и планируемых результатов формирования  предпосылок профессионального самоопределения у детей с использованием ментальных карт».
     С помощью   ментальных карт, эффективной техники  визуализации мышления и альтернативной записи, педагоги создавали  и фиксировали новые идеи, анализировали и упорядочивали  информацию, принимали  решения по разработке целевого блока  модели формирования предпосылок профессионального самоопределения детей на этапе дошкольного детства и проекта группы.
3. Мозговой штурм  «Разработка рекомендаций к плану развития РППС на основе промежуточного анализа и результатов диагностики осведомленности детей с миром профессий".
     В ходе мероприятия педагоги по фотографиям проанализировали РППС группы и центров на соответствие календарно – тематическому плану и плану проектной деятельности по формированию предпосылок профессионального самоопределения детей.
    Коллективно генерировали идеи по развитию РППС с целью использования  различных видов детской деятельности, современных развивающих технологий   социально – коммуникативного развития детей.
    Выполняли творческое задание «Мы вместе» с целью  систематизации методических приемов по организации целенаправленного взаимодействия детей с предметным окружением, совместной деятельности педагога с детьми, созданию условий, в которых дети  свободно выбирают материалы, виды активности, участников для совместной деятельности и общения.
  

 

4. 17 января 2018 года состоялся Педагогический совет  № 2 «Презентация методического продукта  сетевого взаимодействия  по разработке модуля сопряженных профессий в рамках МРЦ».

       В ходе педагогического совета   педагог-психолог Е.Н. Корсикова представила  шаблон технологической карты по ознакомлению детей с группой сопряженных профессий разных типов в рамках модуля «Музей».

      Старший воспитатель О.Л. Шестакова провела интерактивные упражнения с педагогами.  Работая в микро группах, воспитатели  заполняли технологические карты сопряженных профессий, составляли  синквейны о профессиях музейных работников.

     В результате   повышен уровень мотивации педагогов к реализации инновационной деятельности.

Фоторепортаж педагогический совет  № 2, 17.01.2018г.

 

5. Педагогический час «Развивающие игры музейной педагогики» подготовили и провели воспитатели Шабалина Анна  Валентиновна, Денисова Лидия Тимофеевна, Воронцова Елена Африкановна, Смирнова Лидия Николаевна >>>>>>>>>>>>

Фоторепортаж педагогический час "Развивающие игры музейной педагогики"

 

6. С сентября 2018 года по май 2019 года работа творческих групп по апробации, обобщению, презентации опыта работы на муниципальном и региональном уровнях по формированию предпосылок профессионального самоопределения на этапе дошкольного детства.