Страница обновлена 17.05.2019

Образовательные программы

     Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного  учреждения "Детский сад №221" принята на заседании педагогического совета в сентябре 2015 года.

Презентация Основной образовательной программы МДОУ "Детский сад №221".

Условия реализации ООП МДОУ "Детский сад №221".

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Презентация адаптированной основной образовательной программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Оздоровительная программа МДОУ "Детский сад №221" на 2018-2020 год.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия за 2016-2018 учебный год.

    Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.

п/п

Наименование

Уровень

Форма обучения Нормативный срок освоения

1.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №221".

дошкольное образование

очная

5 лет

Численность лиц, обучающихся  по данной программе за счет средств бюджета – 257 детей.

    Основная образовательная программа МДОУ разработанана на основе ФГОС и Примерной общеобразовательной программы развития и воспитания детей в детском саду "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой с 1.5 до 7 лет.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности,  творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.   
 
 
ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ:
Первая функция (основная)
Служит механизмом реализации стандарта, программы указывают способ достижения содержащихся в них результатов образования:
- раскрыть содержание,
- принципы организации,
- методы, приемы, техники,
- порядок организации совместной, коллективно – распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности  дошкольника.
Вторая функция
Служит основой для организации по ним реального образовательного процесса, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов.
В детском саду приоритетом для организации работы с детьми служит собственная активность ребенка.
Третья функция
Сохраняет единое образовательное пространство, все дети получают равные возможности для получения образования. 
ОДНИМ  ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО СТАНДАРТА ПОЛОЖЕНИЙ СТАЛ ТЕЗИС Л.С. ВЫГОТСКОГО ОБ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА.
Ребенок в состоянии сам определить зону своего актуального развития. Ребенок становится не только таким, каким  его учат быть взрослые, а, таким, чему он научился сам, в том числе у взрослых и вместе с ними.
Взрослые готовят среду, наблюдают за поведением ребенка, фиксируют наиболее важные моменты в его поведении, характеризующие развитие, поддерживают его инициативу,оказывают помощь, не делая ничего за ребенка, поощряют в нем самостоятельность и активность;учат на собственном примере, показывая образцы выполнения  деятельности, передают свой опыт; делают вместе с ребенком; помогают планировать день или более далекие события, анализировать результаты дня.
Ведущие условия реализации Программы.
 
Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы
«Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
Реализация Программы ориентирована на:
‒ создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста.
‒ обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе.
‒ ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. 
Принципы программы:
‒ полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
‒ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
‒ содействие  и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
‒ поддержка  инициативы детей в различных видах деятельности;
‒ сотрудничество с семьёй;
‒ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
‒ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
‒ возрастная  адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
‒ учёт этнокультурной ситуации развития детей. 
Структура программы:
‒ выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;
‒ представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);
‒ дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
‒ определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;
- раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
‒ описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
‒ охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
‒ определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиях детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Положение о группах комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад №221"

Договор о сетевом взаимодействии с МДОУ "Детский сад №246".