Меню сайта

Педагог-психологОпарина Мария Геннадьевна

Образование:  высшее профессиональное

Цель работы педагога-психолога – оказание своевременной психолого-педагогической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи работы педагога-психолога:

- психологическое сопровождение детей и родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

- участие в разработке и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).

- выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством психологического диагностического обследования.

- психологическое сопровождение детей подготовительных групп, определение психологической готовности выпускников к школьному обучению.

- повышение психолого–педагогической культуры и компетенции взрослых (педагогов и родителей), участвующих в процессе воспитания и развития ребенка.

Записаться на консультацию можно по телефону: (4852) 41-21-22, через странички детского сада в социальных сетях или через воспитателей группы.

Психологическая помощь в Ярославской области: https://resurs-yar.ru/files/slujba/ps_help.pdf

Полезные ссылки и материалы взрослых (педагогов и родителей):

  • Портал «Растимдетей.рф» растимдетей.рф
  • https://deti.edu.yar.ru/inform/resursi.html
  • Школа осознанного родительства «Большая медведица» https://bmshkola.ru/

 

Статья "Эмпирическое исследование особенностей совладающего поведения многодетных матерей". (М.Г. Опарина, Т.В. Ледовская)

Статья "Эмпирическое исследование особенностей психологических защит матерей, воспитывающих двух детей". (М.Г. Опарина)

 

 

  1. Специфика работы психолога в детском саду
  2. Успешный родитель
  3. Критерии адаптации к детскому саду
  4. Адаптация ребенка к детскому саду.(просмотр)"/
  5. Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет(просмотр)"/
  6. Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет.(просмотр)"/
  7. Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет(просмотр)"/.
  8. Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет.(просмотр)"/
  9. Играем вместе
  10. Проблема в поведении ребенка это семейная проблема
  11. Как правильно наказывать ребенка
  12.  Почему ребёнок кусается
  13.  Психологическая помощь
  14.  Советы родителям гиперактивного ребенка
  15.  Чек лист готов ли Ваш ребенок к школе

 

Игры зимой

Психологическая подготовка малышей и их родителей к поступлению в детский сад".

"Сказки для адаптации детей к условиям детского сада".

Скоро в школу: давайте подготовимся.

 Как помочь ребёнку пережить развод родителей

Трудное поведение: для чего ребенку воровать?

 Ребенку нужен папа

 Игры с песком и в песочнице

Пять языков родительской любви

 Как правильно хвалить ребенка.

  Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми.

 Психологические особенности мальчиков и девочек.

 Игры и упражнения на развитие зрительного внимания.

Если Ваш ребенок агрессивен…

Стресс в детском возрасте.

 Психологические аспекты одаренности.

 Одаренные дети – какие они?

 Развивайте творческий потенциал ребенка.

 Множественный интеллект.

Удачи Вам, терпения и взаимопонимания  в сложном, но приятном процессе – воспитании малышей!
 

Актуальные книги по детской и семейной психологии:

1. Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?».

2. Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка».

3. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно».

4. Ирина Млодик «Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога».

5. Анна Быкова «Большая книга «ленивой мамы».

6. Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери».

7. Алис Миллер «В начале было воспитание».

8. Франсуаза Дольто: «На стороне ребенка», «На стороне подростка».

9. Сьюзен Форвард «Токсичные родители».

10. Януш Корчак «Как любить ребенка».

11. Владимир Леви «Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей».