Педагог-психолог: Опарина Мария Геннадьевна
Образование: высшее профессиональное
Цель работы педагога-психолога – оказание своевременной психолого-педагогической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи работы педагога-психолога:
- психологическое сопровождение детей и родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
- участие в разработке и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).
- выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством психологического диагностического обследования.
- психологическое сопровождение детей подготовительных групп, определение психологической готовности выпускников к школьному обучению.
- повышение психолого–педагогической культуры и компетенции взрослых (педагогов и родителей), участвующих в процессе воспитания и развития ребенка.
Записаться на консультацию можно по телефону: (4852) 41-21-22, через странички детского сада в социальных сетях или через воспитателей группы.
Психологическая помощь в Ярославской области: https://resurs-yar.ru/files/slujba/ps_help.pdf
Полезные ссылки и материалы взрослых (педагогов и родителей):
- Портал «Растимдетей.рф» растимдетей.рф
- https://deti.edu.yar.ru/inform/resursi.html
- Школа осознанного родительства «Большая медведица» https://bmshkola.ru/
Статья "Эмпирическое исследование особенностей совладающего поведения многодетных матерей". (М.Г. Опарина, Т.В. Ледовская)
Статья "Эмпирическое исследование особенностей психологических защит матерей, воспитывающих двух детей". (М.Г. Опарина)
- Специфика работы психолога в детском саду
- Успешный родитель
- Критерии адаптации к детскому саду
- Адаптация ребенка к детскому саду.
- Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет
- Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет.
- Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет.
- Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет.
- Играем вместе
- Проблема в поведении ребенка это семейная проблема
- Как правильно наказывать ребенка
- Почему ребёнок кусается
- Психологическая помощь
- Советы родителям гиперактивного ребенка
- Чек лист готов ли Ваш ребенок к школе
Психологическая подготовка малышей и их родителей к поступлению в детский сад".
"Сказки для адаптации детей к условиям детского сада".
Скоро в школу: давайте подготовимся.
Как помочь ребёнку пережить развод родителей
Трудное поведение: для чего ребенку воровать?
Пять языков родительской любви
Как правильно хвалить ребенка.
Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми.
Психологические особенности мальчиков и девочек.
Игры и упражнения на развитие зрительного внимания.
Психологические аспекты одаренности.
Актуальные книги по детской и семейной психологии:
1. Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?».
2. Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка».
3. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно».
4. Ирина Млодик «Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога».
5. Анна Быкова «Большая книга «ленивой мамы».
6. Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери».
7. Алис Миллер «В начале было воспитание».
8. Франсуаза Дольто: «На стороне ребенка», «На стороне подростка».
9. Сьюзен Форвард «Токсичные родители».
10. Януш Корчак «Как любить ребенка».
11. Владимир Леви «Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей».