
Кружок «Говорунчик».

- 2. Развитие восприятия, мнестических процессов, доступных форм мышления, творческого воображения и мотивации.
- 3.Развитие познавательных интересов детей.
- 4. Развитие полноценных двигательных навыков, формирование тонко координированных движений пальцев рук.
- 5. Развитие понимания речи.
- 6. Развитие произносительной стороны речи (артикуляционных навыков, правильного
- звукопроизношения, фонематического восприятия).
- 7. Формирование просодической стороны речи (речевого дыхания, голоса, темпо – ритмической
- организации, слоговой структуры слова).
- 8. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- 9. Формирование и развитие навыков самостоятельной развёрнутой фразовой и связной речи,
- коммуникативно-речевыхумений.
- 10. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
-
На занятиях ведётся работа по следующим направлениям:
-
– Лексико – грамматические игры и упражнения;
-
– Развитие связной речи;
-
– Сенсорное развитие;
-
– Работа над звуковой стороной речи;
-
– Физкультминутки;
-
Стоимость одногозанятия группового 200 рублей, индивидуального – 250 рублей.
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.
Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.
Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
Логопедическая ритмика – составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью.
Логоритмика, по определению Г.А.Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии основанной на связи движения, музыки и слова.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Программа рассчитана на 1 года обучения.
Логоритмические занятия проводятся с детьми 2 раза в неделю длительностью 30 минут с детьми 3-5 лет.
Количество детей: 3-4 года – 5 человек; 4-5 лет – 5 человек.
Стоимость одного занятия 200 рублей.

«Гении не падают с неба,
они должны иметь возможность
образовываться и развиваться».
А. Бебель
Руководитель кружка: старший воспитатель, дефектолог Шестакова Ольга Львовна, I квалификационная категория, педагог-психолог Кузьмичева Ирина Андреевна, первая квалификационная категория.
Программа кружка направлена на максимально полное раскрытие интеллектуального потенциала ребенка на основе современных развивающих пособий и технологий, развития математических представлений.
Девиз малыша «Думаю, действуя!».
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ.
- проигрываем ситуации для понимания простейших слов, обозначающих количество и размер: много – мало, пустой – полный, большой – маленький;
- знакомимся в деятельности с формами, цветами, учимся анализировать сравнивать, выбирать, классифицировать, упорядочивать и др. фиксировать деятельность и её результат в речи.
В среднем возрасте ребенок «любознательный почемучка».
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ.
- расширяем представление о целевых связях (зачем? Почему?) на примерах мира предметов, природы;
- развиваем предпосылки абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;
- осваиваем счет в пределах 10, знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами, выстраиваем ряды типа «большой – больше – самый большой».
В старшем возрасте ребенок «принимает и может самостоятельно выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ.
- даём представления об арифметических действиях на сложение и вычитание, об арифметических задачах, задачах – головоломках;
- знакомимся и осваиваем ряд натуральных чисел и принцип его построения, состав числа из двух меньших,
- активно используем игры с правилами для развития произвольности и умений подчиняться правилу, сосредотачиваться на интеллектуальной задаче,
- развиваем произвольную память, внимание, восприятие, мыслительные операции, познавательную информационную инициативу.
В подготовительном возрасте ребенок «увлечен познавательной информационной деятельностью».
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
- создаем условия, в которых дети в игровой форме могут получить опыт работы с картами, схемами, алгоритмами;
- регулярно занимаемся плоскостным и объемным конструированием из геометрических форм, используем геометрические головоломки;
- закрепляем обобщающие понятия;
- регулярно занимаемся играми головоломками, ребусами, логическими играми;
- закладываем основы логического мышления, мыслительных операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.;
- расширять умения детей решать арифметические операции сложения и вычитания.
Учимся, развиваемся, растем ….
ЗАДАЧИ
- Психолого – педагогическое обследование особенностей психического развития ребенка.
- Коррекция и развитие высших психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Развитие математических представлений.
- Подготовка к школьному обучению.
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ.
- В. Воскобович («Логоформочки», «Прозрачный квадрат», «Эталон форм «Фонарики», «Кораблик Плюх – плюх» и другие);
- Игры издательства «Радуга»,
- Развивающие пособия «Цветные палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
- Б.Б. Финкельштейн, Т.А. Приходько «Лото: математический планшет».
- «Дошколка – медиа: игры для маленького гения»
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ:
- игры на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления;
- игры на развитие мелкой моторики;
- игры на развитие математических представлений;
- игры на стимуляцию работоспособности нервной системы и головного мозга.
УСПЕХОВ В РАЗВИТИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ!
Кружок «АБВГДейка».
Руководитель кружка: учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна, первая квалификационная категория.
Цель программы кружка: сформировать у детей навыки чтения и фонематического анализа, а так же предотвратить появление нарушений при овладении процессами чтения и письма. |
|
Задачи программы:
Образовательные:
- Обогащение словарного запаса детей и развитие речи;
- Формирование навыка чтения и его совершенствование;
- Формирование навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
Развивающие:
- Развитие фонематического слуха восприятия и слуха;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие психических процессов;
- Профилактика дислексии и дисграфии.
Воспитательные:
- Воспитание старательности;
- Воспитание любви к чтению;
- Воспитание самостоятельности.
Форма организации занятий: подгрупповая и индивидуальная. Занятия проводятся 2 раза в неделю, преимущественно во второй половине дня. Длительность занятий – 25-30 минут в зависимости от возраста детей.
Ожидаемые результаты. К концу курса дети смогут:
- Различать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Выделять заданные звуки в слове, определять их место; последовательность звуков в слове. Подбирать слово на определённый звук, слог.
- Иметь представление о классификации звуков (гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие). Давать характеристику звука.
- Проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов.
- Составлять слова из готовых слогов.
- Составлять предложения с заданным количеством слов. Распространять и согласовывать предложения.
- Без искажений писать буквы. Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным шрифтом.
- Выполнять штриховку в различных направлениях.
- Читать слова и простые предложения. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
- Иметь достаточное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, зрительного и слухового восприятия и внимания.
Стоимость одного подгруппового занятия – 200 руб.,
индивидуального – 250 рублей.
Программой танцевального кружка предусмотрены следующие направления:
- ритмическая гимнастика;
- хореография;
- детский сюжетный танец;
- ритмопластика;
- образные игровые упражнения;
- партерная гимнастика (растяжка).
Данные направления предлагаются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Занятия хореографией способствуют:
- развитию двигательных способностей дошкольников;
- координации движений детей;
- развитию творческой самореализации каждого ребенка;
- формированию красивой походки и правильной осанки у дошкольников;
- укреплению здоровья воспитанников;
- развитию у детей внимания, памяти, умственных способностей;
- всестороннему развитию личности ребенка.
Дети, занимающиеся хореографией, более подвижны, эмоциональны, раскрепощены.
На занятиях хореографией используются:
- образных этюды;
- танцевальные композиции;
- музыкально-ритмические игры и упражнения;
- упражнения для развития органов дыхания;
- упражнения с предметам: шарами, лентами, цветами, мячами и другое;
- задания для развития воображения и фантазии;
- психологическая гимнастика;
- релаксация.
В течение учебного года дошкольники будут принимать участие:
- в праздниках в детском саду;
- в открытых занятиях;
- в творческих отчетных мероприятиях в конце учебного года.
Дополнительную информацию о кружковой работе