Меню сайта

                                                          

                                                                                     

                                       Ленцова                                                 Клепикова
                           Марина  Викторовна                          Наталия Викторовна

                                                                                                          

                                Желтоножская                                   Шестакова  
          Анна Николаевна                              Ольга Львовна                  
 
 
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно, -
Квалифицированный мастер – логопед!
 
 
Основные направления логопедической работы:
 
  1. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
  2. Развитие речевого дыхания и силы голоса.

  3. Коррекция звукопроизношения.

  4. Развитие лексико-грамматического строя речи.

  5. Развитие связной речи.

  6. Развитие фонематического слуха.

  7. Обучение грамоте.

  8. Развитие психических функций.

Почему надо обращаться к логопеду?
 
       Речевое нарушение, возникнув в детстве, с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.
       У ребенка, у которого есть речевые нарушения, могут возникнуть проблемы в общении. Дефекты речи могут способствовать тому, что маленький человечек может замкнуться в себе. Это будет препятствовать налаживанию контактов в  саду и школе, а значит создавать сложности в процессе социальной адаптации.
      В школе дефекты речи опасны тем, что возрастает риск возникновения трудностей в чтении, овладении грамотой и усваивании необходимого объема школьных знаний. Кроме того, нарушения в речи могут повлечь за собой задержку в умственном развитии ребенка.
      Далее проблемы будут только расти и множиться. Они могут привести не только к трудностям во время школьного обучения, но и проявлению ограничений в выборе профессий в будущем.
             Консультации:
Советы логопеда: подъязычная связка (уздечка): растянуть или подрезать? (учитель-логопед Ленцова Марина Викторовна)
Советы логопеда: развитие общей и мелкой моторики (учитель-логопед Ленцова Марина Викторовна)

 Учимся слышать звуки (учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна).

Вопрос - ответ (учитель-логопед Красникова Александра Владимировна)

Дети - Билингвы (учитель-логопед Желтоножская Анна Николаевна)

Как превратить чтение в удовольствие? (учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна)

Как влияет короткая уздечка языка на речь(учитель-логопед Желтоножская Анна Николаевна)

Как подготовить руку ребёнка к письму в школе? (учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна)

Советы родителям по заучиванию стихов (учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна)

  Почему важно отвечать на вопросы детей (учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна)
Весёлая и "вкусная" артикуляционная гимнастика (учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна)
Развиваем речевое дыхание на кухне (учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна)
Развиваем мелкую моторику на кухне (учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна)
Работаем над дыханием.

Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению.

Игры с бельевыми прищепками.

Что надо знать о речевых нарушениях ребенка? 

Использование крупотерапии в работе логопеда

Авторские дидактические игры для детей дошкольного возраста
 Краткая характеристика речи детей 4-го года жизни
Речевая готовность детей к школе (консультация для родителей и педагогов)
Cу-джок терапия
Характеристика речи детей 3-4 лет
Игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Дыхательные упражнения в игровой форме
"Гласные звуки" (игра для детей 4-6 лет)
И тогда он бутет говорить хорошо (20 простых совета логопеда родителям).
Показатели речевого развития детей третьего года жизни

          Дыхательная гимнастика

            Игры и упражнения, способствующие развитию речи,               маленьких детей

            Буклет "Игры и упражнения со звуками и словами"
            Игры для обучения чтению  
              Аденоиды и речевые нарушения у детей

             Как заучивать стихотворение.               

             Работа с детьми дошкольного возраста по воспитанию
              правильного звукопроизношения.

            Фонематический слух – основа правильной речи.

             Рекомендации по обучению детей правильной речи.

              Итоги речевого развития.

       
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью  информирования об условиях психолого-медико-педагогического сопровождения детей c ОВЗ в ДОУ.
 
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.
 
Состав ПМПк в ДОУ.
В состав ПМПк ДОУ входят: председатель ПМПк (старший воспитатель), врач педиатр (медсестра), педагоги, учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Оснавные направления деятельности консилиума:
1. Выявление проблем развития и здоровья детей.
2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Цель ПМПк в ДОУ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). 
Задачи ПМПк:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в ДОУ;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.
Алгоритм действий специалистов и родителей
по сопровождению детей с ОВЗ.
 - Обследование ребёнка специалистами ПМПк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОУ с согласия родителей на основании соглашения – договора  на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка. Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ПМПк ,они пишут заявление-отказ.  
- ПМПк ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на психолого-медико-педагогический комиссию города или области (далее ПМПК). 
С пакетом документов родители лично записываются на прохождение ПМПК:
* Городская ПМПК – Центр «Развитие»: проспект Ленина 26, тел. 73 81 59, 73 69 94 . 
или
* Областная ПМПК – «Центр помощи детям»ул. Некрасова 58, тел. 73 83 04, 73 90 81, 32 14  45
или

 * "Портал Органов государственной власти Ярославской области в разделе "Электронное правительство"во вкладке "Запись на прием"

О дате прохождения просим Вас сообщить воспитателям группы по телефону или лично, не позднее 7 дней до срока  для оформления необходимых документов.
Документы, которые необходимо взять родителям (законным представителям) с собой:
- направление из детского сада,
- коллегиальное заключение специалистов ПМПк детского сада (выдаёт детский сад);
- психолого-педагогическая характеристика (выдаёт детский сад); 
- паспорт родителей,
- свидетельство о рождении ребёнка и копия его же,
- страховой полис ребёнка.
- медицинская карта из поликлиники;
- продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация и т.д.);
- подробную выписку из истории развития ребёнка с заключениями врачей, наблюдающих ребёнка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) (выдаёт ваш участковый педиатр).

 Внимание! Ребёнок идёт в сопровождении родителей (мамы, папы) или опекунов. С другими членами семьи не примут!

     После прохождения ПМПК с подлинником и ксерокопией заключения подойти к заведующему МДОУ и встать на очередь в комбинированную или компенсирующую группу. При себе так же иметь: паспорт, свидетельство о рождениии ребенка. Можно подойти к руководителю любого детского сада.

Во Фрунзенском районе приёмный день у руководителей СРЕДА с 9.00 – 12.00 и с 13.00 – 17.00

-  При отказе родителей от прохождения  ребёнком ПМПК (города, области), они подписывают заявление-отказ  установленной формы, при отказе родителей от предложенного коррекционного учреждения, подписывается заявление-отказ установленной формы. 
Обращаем Ваше внимание:
За принятие окончательного решения по оказанию (неоказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несёте Вы, родители (законные представители) ребенка.
Основные принципы деятельности ПМПк:
1.    Принцип системности.  Системное сопровождение детей с ОВЗ, направленное на профилактику или коррекцию проблемы  в ДОУ.
 
2.     Принцип мультидисциплинарности (комплексный подход) сопровождения. Согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.
3.    Принцип непрерывности  сопровождения. Непрерывное сопровождение ребёнка и семьи на всех этапах помощи в решении проблемы.
4.    Принцип профессиональной ответственности. Специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.
5.    Принцип семейной  центрированности. Специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из ближайшего окружения).
6.    Принцип конфиденциальности. Информация о ребёнке и его семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению, или передаче без согласия семьи.
7.    Принцип информированного согласия. ПМПк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную информацию о своей деятельности и согласовывает с ними участие ребёнка в обследовании.
8.    Принцип партнёрства. Деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с семьёй ребёнка. С каждой проблемной ситуацией или вопросом родители (законный представитель) могут получить консультации, ответы специалистов.   
9.    Принцип приоритета интересов сопровождаемого, «на стороне ребёнка». Решение каждой, проблемной ситуации,  с максимальной пользой для ребёнка.
   10.Принцип рекомендательного характера советов. Все решения специалистов ПМПк  ДОУ и ПМПК (города, области), могут носить только рекомендательный характер.
11. Принцип открытости. Консилиум детского сада информирует родителей (законных представителей) и по запросам консультирует их о развитии ребёнка.