Развитие фонематического восприятия как основы обучения чтению.
Учитель- логопед: Шестакова Ольга Львовна.
Декабрьский выпуск логопедического клуба посвящен обучению детей чтению, а именно развитию фонематического восприятия как основы обучения чтению.
ЧТЕНИЕ – это воссоздание «живого слова» на основе его графического, причём символического, изображения. Декодирование мысли.
Сознательно читать может лишь тот, кто понял звуко – слоговое строение слова.
Формируется чтение на базе устной речи, являясь её зрительно – слуховой формой.
Звук – не название буквы, а наоборот: буква – это символ звука, то есть она ВТОРИЧНА!
Детям нормативного развития обучение чтению дается легко, их «выведет» природная готовность фонематического восприятия, лёгкость освоения навыков звукового анализа и синтеза, хорошее «чувство языка»!
ПОМНИМ! Для наших детей нужна ОСОБАЯ СИСТЕМА, построенная с учётом ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЫ!
Для детей с нарушениями речи существует единственный НАУЧНЫЙ МЕТОД обучения чтению – ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ).
Он базируется на ПРОЧНЫХ НАВЫКАХ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, которые не возможны без чёткого ПРОИЗНОШЕНИЯ, основанного на ФОНЕМАТИЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ (восприятии звуков родного языка, развитии тонких акустических дифференциаций).