Меню сайта

Развитие фонематического восприятия  как основы обучения чтению.

Учитель- логопед: Шестакова Ольга Львовна. 

Декабрьский выпуск логопедического клуба посвящен  обучению детей чтению, а именно развитию фонематического восприятия  как основы обучения чтению.

     ЧТЕНИЕ – это воссоздание «живого слова» на основе его графического, причём символического, изображения. Декодирование мысли.

     Сознательно  читать может лишь тот,  кто понял звуко – слоговое строение слова.

     Формируется чтение на  базе устной речи, являясь её зрительно – слуховой формой.

     Звук – не  название буквы, а наоборот:  буква – это символ звука, то есть она ВТОРИЧНА!

      Детям нормативного развития  обучение чтению дается легко, их  «выведет»  природная готовность фонематического восприятия, лёгкость освоения навыков звукового анализа и синтеза,  хорошее «чувство языка»!  

     ПОМНИМ! Для наших детей нужна ОСОБАЯ СИСТЕМА, построенная с учётом ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЫ!

     Для детей с нарушениями речи существует единственный НАУЧНЫЙ МЕТОД обучения чтению – ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ

(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ).

      Он базируется на ПРОЧНЫХ НАВЫКАХ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, которые не возможны без  чёткого ПРОИЗНОШЕНИЯ, основанного на ФОНЕМАТИЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ  (восприятии звуков родного языка, развитии тонких акустических дифференциаций).

Добукварный период для детей с речевыми нарушениями