Материально-техническая база
и предметно – развивающая среда.
Важную роль в развитии дошкольников играет предметно – развивающая среда. Развивающая среда в детском саду соответствует требованиям реализуемой программы , современным педагогическим требованиям и санитарнымнормам. В дошкольном учреждении оборудованы групповые комнаты, с учетом возрастных особенностей детей. Имеются кабинет заведующей, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет специалистов (педагога-психолога и учителя-логопеда), физкультурный и музыкальный зал.
В каждой возрастной группе нашего д/сада созданы условия для самостоятельной активности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей.
- в центре развития имеется дидактический стол с обучающими пособиями и материалами для сенсорного развития и формирования действий руки, развивающие игры по сенсорике, развитию речи, развитию мелкой моторики;
- книжный уголок с книгами, наборами картинок и иллюстраций;
- физкультурный уголок с пособиями и оборудованием для развития физической активности детей;
- горка со скатом для развития общих движений, координации;
- строительный центр с наборами объемных геометрических фигур для строительных
игр и конструирования, машинами и мелкими игрушками для обыгрывания построек;
- уголок сюжетных игр с крупной игровой мебелью для формирования навыков сюжетно – отобразительной игры;
- театр с разными его видами (пальчиковый, настольный, бибабо и др.);
- музыкальный уголок с музыкальными игрушками;
- уголок изодеятельности (кисти, карандаши, гуашь, альбомы, пластилин и др.);
- уголок природы с комнатными растениями.
Развивающая среда групп дошкольного возраста имеет свои особенности. Игровые пространства расширены и более содержательны в соответствии с возрастом детей.
- кабинет с пособиями и материалами по сенсорному развитию (во второй младшей группе), по развитию математических представлений, по развитию речи и основам грамоты, по развитию логического мышления, по развитию экологических представлений;
– мастерская с материалами по конструированию, ориентировке в пространстве (различные строительные наборы, конструкторы разных видов, заместители, схемы построек, планы помещений и территории детского сада, макет детского сада, карты, наборы открыток с видами городов, наборы иллюстраций с разнообразными видами зданий и сооружений, игрушки и машины для обыгрывания построек, и др.);
- уголок науки (опытно – экспериментальной деятельности) с материалами и оборудованием для проведения экспериментов, картотекой экспериментов по возрастам;
– книжный уголок представлен детской художественной и познавательной литературой разных жанров по возрастам. В старшей и подготовительной группах имеются энциклопедические издания для детей;
- театр представлен разными его видами, а также материалом для изготовления персонажей и декораций;
– уголок изобразительной деятельности с различными традиционными и нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности;
- музыкальный уголок с музыкальными инструментами, игрушками;
– физкультурный уголок с пособиями и оборудованием для развития физической активности детей;
– уголок сюжетно – ролевых игр с крупной игровой мебелью и сюжетными игровыми наборами.
На территории учреждения имеются: прогулочные участки, спортивная площадка, зеленая площадка отдыха и развлечений, клумбы и цветники, разработана экологическая тропа с объектами природы.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МДОУ "Детский сад № 221" г. Ярославля.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ - нет.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —11 ноутбуков, 6 персональных компьютеров, 6 из которых имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером – ООО "Ярнет". Скорость 10мб/с, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
В ДОУ Разработано и утверждено:
- Положение о порядке доступа педагогических работников МДОУ "Детский сад №221" к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
- Порядок размещения, обновления и ведения информации на официальном сайте МДОУ "Детский сад 221" в сети Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 221» г. Ярославля работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"