Материально-техническая база
и предметно – развивающая среда.
Важную роль в развитии дошкольников играет предметно – развивающая среда. Развивающая среда в детском саду соответствует требованиям реализуемой программы, современным педагогическим требованиям и санитарным нормам. В дошкольном учреждении оборудованы групповые комнаты, с учетом возрастных особенностей детей. Имеются кабинет заведующей, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет специалистов (педагога-психолога и учителя-логопеда), физкультурный и музыкальный зал.
В каждой возрастной группе нашего д/сада созданы условия для самостоятельной активности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей.
- в центре развития имеется дидактический стол с обучающими пособиями и материалами для сенсорного развития и формирования действий руки, развивающие игры по сенсорике, развитию речи, развитию мелкой моторики;
- книжный уголок с книгами, наборами картинок и иллюстраций;
- физкультурный уголок с пособиями и оборудованием для развития физической активности детей;
- горка со скатом для развития общих движений, координации;
- строительный центр с наборами объемных геометрических фигур для строительных
игр и конструирования, машинами и мелкими игрушками для обыгрывания построек;
- уголок сюжетных игр с крупной игровой мебелью для формирования навыков сюжетно – отобразительной игры;
- театр с разными его видами (пальчиковый, настольный, бибабо и др.);
- музыкальный уголок с музыкальными игрушками;
- уголок изодеятельности (кисти, карандаши, гуашь, альбомы, пластилин и др.);
- уголок природы с комнатными растениями.
Развивающая среда групп дошкольного возраста имеет свои особенности. Игровые пространства расширены и более содержательны в соответствии с возрастом детей.
- кабинет с пособиями и материалами по сенсорному развитию (во второй младшей группе), по развитию математических представлений, по развитию речи и основам грамоты, по развитию логического мышления, по развитию экологических представлений;
– мастерская с материалами по конструированию, ориентировке в пространстве (различные строительные наборы, конструкторы разных видов, заместители, схемы построек, планы помещений и территории детского сада, макет детского сада, карты, наборы открыток с видами городов, наборы иллюстраций с разнообразными видами зданий и сооружений, игрушки и машины для обыгрывания построек, и др.);
- уголок науки (опытно – экспериментальной деятельности) с материалами и оборудованием для проведения экспериментов, картотекой экспериментов по возрастам;
– книжный уголок представлен детской художественной и познавательной литературой разных жанров по возрастам. В старшей и подготовительной группах имеются энциклопедические издания для детей;
- театр представлен разными его видами, а также материалом для изготовления персонажей и декораций;
– уголок изобразительной деятельности с различными традиционными и нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности;
- музыкальный уголок с музыкальными инструментами, игрушками;
– физкультурный уголок с пособиями и оборудованием для развития физической активности детей;
– уголок сюжетно – ролевых игр с крупной игровой мебелью и сюжетными игровыми наборами.
На территории учреждения имеются: прогулочные участки, спортивная площадка, зеленая площадка отдыха и развлечений, клумбы и цветники, разработана экологическая тропа с объектами природы.