В 2022-2023 учебном году организованы платные дополнительные образовательные услуги в следующих кружках:
- «Говорунчик» для детей 4-5 лет, руководитель учитель-логопед Ленцова М.В.
- «Говорунчик» для воспитанников 5-6 лет, руководитель учитель –логопед Макарова Н.Ю.
- «Говорунчик» для воспитанников 6-7 лет, руководитель учитель-логопед Ленцова М.В.
- «АБВГДЕЙка» для воспитанников 5-6 лет, руководитель учитель-логопед Клепикова Н.В.
- «АБВГДЕЙка» для воспитанников 6-7 лет, руководитель учитлеь-логопед Клепикова Н.В.
- «НАУСТИМ. Азбука робототехники» для воспитанников 5-6 лет, руководитель – педагог дополнительного образования Ермолина А.С.
- «Занимательная математика» для воспитанников 4-7 лет, руководитель – педагог дополнительного образования Смирнова Н.Р.
- Кружки по хореографии и ритмике, руководитель – педагог дополнительного образования Муравьев Б.А.
«Танцующие карапузы» для воспитанников 3-4 лет
«Танцую, играю, себя открываю» для воспитанников 4-5 лет
«Азбука танца» для воспитанников 5-6 лет
«Ритмика и танец» для воспитанников 6- 7лет
Кружок «Занимательная математика»
Программа направленна на развитие психических процессов, эрудиции, умений, навыков в области математики в соответствии с возрастом и ФГОС.
Главная цель программы – всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и само изменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности. Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.
Программа по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы «Солнечные ступеньки»», и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей. Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики. Данная образовательная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования.
Основные задачи программы:
1.Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Увеличение объёма внимания и памяти.
3.Формирование мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
4.Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
5.Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6.Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7.Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Ожидаемые результаты (5-6 лет)
К концу обучения по программе « Занимательная математика» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения:
Планируемый минимум образования
- Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
- Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- Умение находить части целого и целое по известным частям.
- Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
- Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
- Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
- Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке их уменьшения длины, ширины, высоты.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
- Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.
- Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги ( вверху, внизу, справа, слева, посередине).
- Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
Планируемые результаты для воспитанников 6-7 лет:
К концу года дети должны:
- Знать числа второго десятка и записывать их;
- Понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
- Использовать и писать математические знаки +,-,=,>,<;
- Решать арифметические задачи и записывать решение;
- Сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству;
- Устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- Дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
- Различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;
- Рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;
- Преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путём складывания, разрезания);
- Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
- Измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;
- Изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;
- Определять время с точностью до получаса;
- Ориентироваться на листе бумаги;
- Определять положение предмета по отношению к другому;
- Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- Понимать и выполнять задание самостоятельно;
- Проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования
Кружок «Говорунчик».

- Устранение недостатков в сенсорной, эмоционально-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.
- Развитие восприятия, мнестических процессов, доступных форм мышления, творческого воображения и мотивации.
- Развитие познавательных интересов детей.
- Развитие полноценных двигательных навыков, формирование тонко координированных движений пальцев рук.
- Развитие понимания речи.
- Развитие произносительной стороны речи (артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия).
- Формирование просодической стороны речи (речевого дыхания, голоса, темпо – ритмической организации, слоговой структуры слова).
- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- Формирование и развитие навыков самостоятельной развёрнутой фразовой и связной речи коммуникативно-речевых умений.
- Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
-
На занятиях ведётся работа по следующим направлениям:
-
– Лексико – грамматические игры и упражнения;
-
– Развитие связной речи;
-
– Сенсорное развитие;
-
– Работа над звуковой стороной речи;
-
– Физкультминутки;
В результате занятий дети научатся не только правильно говорить, но и получат устойчивые навыки и умения, необходимые для успешного обучения, разовьют логическое мышление, фонетический слух, связную речь, а также пополнят словарный запас. Дети также учатся рассказывать, фантазировать, сочинять, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, принимать решения, реализовывать полученные знания в повседневной жизни. Во все занятия обязательно включается развитие мелкой моторики руки.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Кружок «Развивайся, малыш!».
Кружок «АБВГДЕЙка».
Руководитель кружка: учитель-логопед Клепикова Наталия Викторовна, первая квалификационная категория.
Аннотация программы "АБВГДЕЙка"
Цель программы кружка: сформировать у детей навыки чтения и фонематического анализа, а так же предотвратить появление нарушений при овладении процессами чтения и письма. |
|
Задачи программы:
Образовательные:
- Обогащение словарного запаса детей и развитие речи;
- Формирование навыка чтения и его совершенствование;
- Формирование навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
Развивающие:
- Развитие фонематического слуха восприятия и слуха;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие психических процессов;
- Профилактика дислексии и дисграфии.
Воспитательные:
- Воспитание старательности;
- Воспитание любви к чтению;
- Воспитание самостоятельности.
Форма организации занятий: подгрупповая и индивидуальная. Занятия проводятся 2 раза в неделю, преимущественно во второй половине дня. Длительность занятий – 25-30 минут в зависимости от возраста детей.
Ожидаемые результаты. К концу курса дети смогут:
- Различать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Выделять заданные звуки в слове, определять их место; последовательность звуков в слове. Подбирать слово на определённый звук, слог.
- Иметь представление о классификации звуков (гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие). Давать характеристику звука.
- Проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов.
- Составлять слова из готовых слогов.
- Составлять предложения с заданным количеством слов. Распространять и согласовывать предложения.
- Без искажений писать буквы. Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным шрифтом.
- Выполнять штриховку в различных направлениях.
- Читать слова и простые предложения. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
- Иметь достаточное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, зрительного и слухового восприятия и внимания.
Кружки по хореографии и ритмике:
Руководитель кружка: Муравьёв Борис Александрович
«Танцующие карапузы» для воспитанников 3-4 лет
«Танцую, играю, себя открываю» для воспитанников 4-5 лет
«Азбука танца» для воспитанников 5-6 лет
«Ритмика танца» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная образовательная программа «Азбука танца» (для детей 5-6 лет)
Дополнительная образовательная программа «Ритмика и танец» (для детей 6 - 7 лет)
Дополнительную информацию о кружковой работе